Проще говоря, человека не пустят за руль до тех пор, пока не расплатится. <!--noindex-->  

<!--/noindex-->

Подобная норма достаточно долго пробивала себе дорогу, потому что многим экспертам не нравилась сама идея, что кому-то придется ходить пешком со своими долгами. Но теперь споры закончены, закон подписан президентом страны и вступает 15 января 2016 года. В проекте есть несколько важных положений, которые, позволяют соблюдать нужный правовой баланс. Например, одно из частых возражений звучало так: а как должник сможет зарабатывать на жизнь, если он таксист и у него заберут права? Ответ прост: как зарабатывал, так и будет зарабатывать. В законе особо прописано, что должника нельзя ограничить в специальных правах, если они являются источником доходов. Кстати, стоп-сигнал могут получить не только автолюбители. Закон предполагает, что приставы смогут ограничивать должника в праве управления любым транспортным средством. Яхты, самолеты, квадроциклы и т.п. тоже могут оказаться в списке недостижимых вещей для должника. Недостижимых в смысле управления. Придется ему быть хроническим пассажиром, пока не расплатится. Еще один важный пункт: законом введена минимальная сумма, с которой может применяться взыскание. Это 10 тысяч рублей. Кто должен меньше, тот пока может расслабиться. Впрочем, нет, не может: долги лучше все-таки отдать.

<!--noindex-->  

<!--/noindex-->

Кстати, по оценкам службы судебных приставов, новое правило может коснуться 64 тысяч нарушителей правил дорожного движения. Это - наиболее злостные лихачи-неплательщики, чья общая сумма штрафов превышает 10 тысяч рублей. То есть людей наказывали уже не раз, но они взяли за привычку проезжать мимо кассы. Стоит задуматься и алиментщикам. Есть вероятность, что многие и так испугаются, и предпочтут расплатиться с ребенком до того, как их попросят спешиться. При этом заочно водительских прав человека не лишат. Постановления об ограничении водительских прав будут вручаться должнику лично и только после истечения пятидневного срока для добровольного исполнения.

<!--noindex--> Предусмотрена такая процедура: должнику дается пятидневный срок для добровольного исполнения после возбуждения исполнительного производства. Только на шестой день, если должник не заплатит, судебный пристав вызывает его и уведомляет о том, что должник будет ограничен в праве управления транспортным средством. Гражданин распишется, и с этого момента он считается уведомленным.

Подобная мера достаточно популярна в мире, в других странах она себя хорошо зарекомендовала, и, как надеются приставы, хорошо будет работать и у нас.

Но в законе есть одна уникальная норма, которая защищает должников. В законе прописано такое понятие, как транспортная доступность. Если должник живет там, куда без автомобиля не добраться, то пристав не вправе будет ограничивать его в специальных правах, несмотря на то, что есть интересы взыскателя. Точно так же, если к дому человека ведет одна дорога - речная. Права управлять лодкой у него не заберут.

В целом, по словам экспертов, введение так называемых косвенных мер принуждения, это мировая практика. Не всегда у человека есть деньги на банковских счетах или дорогое имущество, которое можно было бы арестовать. Но можно ввести какие-то ограничения, которые бы заставили человека активней искать деньги. Как показывает практика, если задеть должника за живое, деньги он находит.

По данным Российской газеты.